Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си .
8 лет "музыкального Ада" не оставили этого в памяти. Может я просто прогуляла этот урок сольфеджио, или этого вовсе не говорили, или в начале моего музыкального пути, меня это мало волновало? Но сегодня, в автобусе, сидящая рядом со мной девушка напевала мажорную гамму(слух подводит, не поняла какую именно). Она делала это в течении двух остановок. И именно это натолкнуло меня на мысль, а кто? А как? А почему? Как я вообще могла это упустить, и почему я этого не знаю..
И вот она благодарность, спасибо родной гугл. Мои терзания и размышления не свели меня с ума и я быстро нашла ответ.
Но главное не это. Главное, что меня все чаще и чаще посещает мысль возобновить занятии музыкой, вспомнить выученное, исполнить что-то новое. Не хватает этого безумно. В общем, маленькое желание, и капелька откровений в массы.
А конечно, для справки: Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский, живший в 990-1160 года нашей эры.
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.
Коротко, но важно.